Вы здесь: Главная > Для борьбы со школьным насилием создадут иерархию главных внештатных психологов

Для борьбы со школьным насилием создадут иерархию главных внештатных психологов

Для борьбы со школьным насилием создадут иерархию главных внештатных психологов. Минпросвет подводит итоги первого этапа развития психологической службы в системе образования

В сложившейся ситуации главным человеком в каждой школе, казалось бы, должен стать собственный психолог. Минпросвещения же, учитывая скудность городских и муниципальных бюджетов, на которые сбросили общее образование со всеми его расходами, впору поддержать этот процесс федеральным рублем, а возможно, и законом, обязывающим школу иметь в штате хотя бы одного такого специалиста. Думаете, так и случилось? Дудки!

На конец прошлого года в российских школах, по оценке директора Института проблем инклюзивного образования Светланы Алехиной, работали 26,9 тыс. педагогов-психологов. Эта цифра, учитывая активные попытки школьной администрации последних лет избавиться от «лишних ртов» в своем хозяйстве, чтобы хоть немного поднять оклады оставшимся, может показаться существенной. Однако общее число школ в стране в это же самое время, по данным Росстата, превысило 50 тысяч. А это значит, что каждое второе среднее учебное заведение не имеет своего психолога вовсе, тогда как в остальных «клиентура» этих нужнейших специалистов измеряется сотнями, если не тысячами детей.

Вот и по данным главы Минпросвета Ольги Васильевой, «произошло страшное: на одного психолога приходится от 1,5 до 2 тыс. детей». А вскоре появился и ответ ведомства на этот вызов — «Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года» в двух этапах реализации: на 2018–2020 и на 2021–2025 годы. Но что туда вошло? Ничего о детях и работе с ними «на земле», в школах. Зато все о самой службе, начиная с создания ее Координационного совета при министерстве, организационно-управленческого обеспечения; введения единой национальной системы стандартизированного психодиагностического инструментария и целого набора прочих перлов бюрократического новояза.

На это (а не на расширение представительства психологов в школах), надо думать, и будут направлены бюджетные средства, которые удастся раздобыть под глобальный психолого-образовательный проект. К примеру, на его первом этапе, помимо уже упомянутого министерского совета, создается Федеральный ресурсный центр службы при участии Российской академии образования; а кроме того, пройдет «мониторинг эффективности деятельности существующих региональных служб» и «апробация моделей межведомственного и межуровневого взаимодействия специалистов службы»; будут разработаны «комплексные меры по развитию региональных служб» и «критерии оценки эффективности деятельности службы». И т.д., и т.п.

Что же касается непосредственно школьных психологов, то на этот счет в министерстве имеется особая, более чем оригинальная задумка — создание системы… главных внештатных психологов как на базе регионов страны, так и на базе федеральных округов под руководством главного внештатного психолога Минпросвещения России.

Эта иерархия внештатников во главе с самым главным, министерским, надо думать, и возглавит крестовый поход против разгулявшегося школьного насилия. Если, конечно, штатные рядовые этой армии — реальные школьные психологи — в ближайшее время окончательно не отойдут в лучший мир.

Источник: www.mk.ru

Возможно заинтересует: