Вы здесь: Главная > Минтранс решил ограничить ручную кладь авиапассажиров небольшим чемоданом

Минтранс решил ограничить ручную кладь авиапассажиров небольшим чемоданом

Минтранс решил ограничить ручную кладь авиапассажиров небольшим чемоданом. Ведомство собирается стандартизировать параметры того, что берут в салон самолета

В самолет вместимостью более 98 пассажиров Митранс предлагает к бесплатной перевозке ручную кладь не менее 115 сантиметров в сумме трех измерений. По мнению тех, кто часто летает и берет с собой в салон багаж, это вполне нормальный (не большой, но и не маленький) чемодан.

В целом вопрос с кладью до конца пока не решен, ранее с ведомством судилась одна из авиакомпаний. Наверное, настал момент всю кладь аккуратно разложить по полочкам в разных типах авиалайнеров. Есть широкофезюляжные, среднемагистральные, региональные турбовинтовые авиаперевозчики. Соответственно, ширина полок для багажа в салоне у них разная, значит, и ручной багаж по своим габаритам должен быть разным.

Но исчезнут ли спорные ситуации на регистрационных стойках при посадке — вот в чем вопрос.

— Раньше Воздушный кодекс регламентировал бесплатный провоз ручной клади весом до 5 кг, не ограничивая параметры багажа,- поясняет авиаэксперт Роман Гусаров.-. В добавок к ручной клади, в качестве бесплатного «приложения» пассажир мог взять с собой в рейс некий список предметов — пунктов, наверное, из 10. Детское питание, букет цветов, дамскую сумочку, кейс, рюкзак, товары из дьюти-фри и пр.

Но эти вещи никаким образом не были формализованы. Что значит дамская сумочка или рюкзак? И то, и другое могут быть ого-го каких размеров, они и на полку в салоне могут не втиснуться. Да и детского питания можно положить целый чемодан — как его везти и держать?

Нужны конкретные правила провоза ручной клади (ее размеров) в зависимости от типа воздушного судна,- считает эксперт- Пока этот вопрос до конца не решен. И вносить ясность — что еще конкретно может с собой брать авиапассажир, кроме плаща или куртки. Раньше можно было спокойно везти фотоаппаратуру. Сегодня в перечне вещей из Федеральных авиационных правил ее нет. То есть, дорогостоящую аппаратуру необходимо сдавать в багаж (стоимость некоторых объективов по несколько тысяч долларов!) или покупать для нее отдельное место.

В общем, чем чаще мы начинаем вносить дополнения в Воздушный кодекс по правилам провоза ручной клади, тем возникает больше неразберихи. Может статься и так, что однажды из перечня уйдет и детское питание. По той причине, что кто-то наберет его целый рюкзак.

Источник: www.mk.ru

Возможно заинтересует: