Как проходят работы на «стройке века», узнавали корреспонденты «КП-Крым» [фото, видео]
На мосту через Керченский пролив уложили уже почти половину железнодорожных рельсов. Строители называют это территориальным «экватором».
Первый технологический поезд пойдет по мосту уже в августе. А до декабря, как и запланировано, завершат оставшиеся работы — обустройство инженерных систем, установку сигнализации, освещения, водоснабжения. И застучат колеса!
А пока работа по укладке рельсов в самом разгаре. Корреспонденты КП-Крым побывали на стройке века.
«Бархатный» путь Крымского моста
Поднимаемся на пролет. Перед тем, как класть путевую решетку, мостовики формируют основания, которые накладываются на металл. Это — гидроизоляция. Дальше на нее укладывают разделительный слой из пенополистерола толщиной 40 миллиметров. А после — геотекстиль. Все эти сложные процедуры нужны для того, чтобы защитить металл от повреждений и внешнего воздействия.
— На Крымском мосту уложено 19 километров путевой решетки из 38. Можно сказать, что дошли до «экватора». В процессе работы мы укладываем уравнительные стыки для того, чтобы снимать температурные напряжения. Между ними формируется «бархатный путь» плавного пропуска пассажирских поездов, — делится представитель подрядной организации Евгений Чибышев.
Железнодорожная часть Крымского моста откроется в декабре 2019 года. Рабочие строят две параллельные колеи для движения поездов из Кубани в Крым и в обратном направлении. На путях уложат около 5 тысяч тонн рельсов и 76 тысяч железобетонных шпал.
Сейчас мостостроители готовят к подъему на опоры завершающие блоки пролетных строений — это около 5 тысяч тонн металлоконструкций. Железнодорожные пролеты в полтора раза тяжелее автодорожных, они весят в сумме 160 тысяч тонн. Их будут держат 307 опор.
Мостостроители улыбаются, светит солнышко. Прекрасный весенний день, хоть и ветреный!
— Сегодня тепло, вам повезло. Иногда тут бывают такие ветра, это усложняет работу, чисто физически, — улыбается строитель Туран.
Парень приехал трудиться на «стройку века» из Белгорода. Говорит, что ему нравится быть причастным к такому великому проекту.
Подхожу к троим мужчинам, которые вот-вот начнут тянуть рельсы, чтобы их выровнять.
— Это очень тяжело? — задаю вопрос.
— Не очень, — добродушно отвечают трое крепких мужчин. — Сейчас дадут команду и будем тянуть.
Индивидуальный проект Крымского моста
Под двумя белоснежными арками проходит корабль под флагом Турции. Один из членов экипажа, снимая все на телефон, машет нам рукой, а мы — ему в ответ.
Арки моста уже стали одним из символов Крыма. Каждая — 35 метров в ширину и 180 метров в высоту. Их, кстати, собирали на полуострове, подобно конструктору. Детали везли на стройплощадки автомобилями и баржами.
— Ребята пересчитали то количество болтов, которые поставили на арки. Оказалось, что они равняются по весу трем «Боингам 747» (вес одного пустого самолета — 162 тонны — прим.Ред.). Эти арки — практически индивидуальный проект, — рассказал заместитель начальника компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков .
Опоры защищены палами — конструкциями цилиндрической формы из труб, наполненных бетоном и природным камнем, обвитые металлическим поясом. Если вдруг у судна произойдет ЧП во время прохода под арками, то можно сманеврировать на палы. Они прорезиненные, так что удастся снизить ущерб.
— Хотите подняться и посмотреть, какой вид сверху открывается? — предлагает Кондаков.
Конечно, путь предстоит нелегкий — подниматься по лестнице, когда вокруг тебя только море. Но зато какая красота: вдали стоят корабли на якорях, солнце нежно освещает пролеты и арки Крымского моста.
На такой высоте работают альпинисты со специальным страховым оборудованием. Они монтируют архитектурную подсветку. В ближайшее время на ж/д арку Крымского моста установят 2000 светодиодных ламп, туда уже проложили 19 километров кабеля.
Ночная подсветка начнет работать после запуска движения. Мост будет светиться символичными цветами российского триколора — красным со стороны Черного моря, синим — со стороны Азовского, и белым — посередине арок.
«Самочувствие» моста — хорошее
Вся информация о состоянии Крымского моста стекается в Центр управления производством. Первое, что бросается в глаза — огромная видеостена длиной примерно в 8 метров. На ней отображена вся жизнь «стройки века»: можно увидеть, как движется любой автомобиль и отследить погодные условия.
— Мост чувствует себя хорошо. Основные внештатные ситуации, с которыми приходится сталкиваться — изменения погодных условий, ветер, туман и остановки транспорта, — отмечает начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков .- Как сейчас чувствует себя мост? – интересуемся.
На мосту работает 39 камер, из них 10 контролируют скоростной режим. Данные о нарушителях передаются в ГИБДД.
Котоинспекция не спит
Поприветствовать гостей вышел «талисман» Крымского моста – котик Мостик. Он живет в собственном «домике» — коробочке с одеяльцем. Рядом стоит вода и корм.
Коту даже присвоили звание лейтенанта. Дома он бережно хранит нашивку с двумя звездами.
— Мы его очень любим, ценим и стараемся жалеть, не давать в обиду, — улыбается одна из сотрудниц.
Пушистый котостроитель успел лично познакомиться с каждым журналистом и обменяться любезностями с собакой Мушкой, которую привез на «стройку века» один из блогеров. Любви с первого взгляда не получилось: Мушка лаяла, а Мостик шипел. Кто знает, может, в следующий раз им все-таки удастся подружиться.
Источник: www.kp.ru
Читайте также: Новости Новороссии.