В столице откроются новые транспортные узлы на скоростных рельсовых линиях
В конце этого года — начале 2020-го пассажиры смогут прокатиться на первых маршрутах Московских центральных диаметров (МЦД) — Одинцово — Лобня (МЦД-1) и Нахабино — Подольск (МЦД-2).
ЕДИНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА
— Сейчас МЦД интегрируются в транспортную систему Москвы, так же как и МЦК, — сообщила «Комсомолке» глава Москомархитектуры Юлиана Княжевская. — Для этого создаются удобные платформы, транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) и двухуровневые переходы через железнодорожные пути. Одновременно проводится благоустройство соседних с ТПУ площадок и привязка к МЦД маршрутов наземного общественного транспорта.
По ее словам, главными «точками» для перехода пассажиров с других видов транспорта на МЦД-1 станут пересадочные узлы Кунцево-1, Тестовская, Белорусский и Савеловский вокзалы, Дмитровская, Петровско-Разумовская и Окружная (см. схему).
— На МЦД-2 самые крупные пересадочные пункты будут на платформах Ленинградская, Дмитровская, Марьина Роща, Ржевская, Каланчевская, Курский вокзал, Текстильщики и Печатники, — добавила Юлиана Княжевская. — Все они проектируются по принципу «сухие ноги», то есть пассажиры смогут пересаживаться, не выходя из крытого пространства. Всего на МЦД-1 и МЦД-2 появится 37 пересадок на метро, четыре — на МЦК.
ОПЛАТА — БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ И ЧЕРЕЗ СМАРТФОН
За проезд на МЦД будем платить так же, как и в обычном метро. В первую очередь картой «Тройка», которая действует в подземке, на МЦК, в наземке, электричках и аэроэкспрессах. Пассажирам не придется покупать дополнительный билет при пересадке с МЦД на другой общественный транспорт.
Помимо этого, деньги за проезд могут списывать и с банковской карты, поддерживающей технологии PayPass и PayWave, а также со смартфонов с функцией Android Pay, Apple Pay и Samsung Pay. Для этого турникеты на платформах оснастят терминалами для бесконтактной оплаты проезда. К ним нужно просто приложить гаджет или карту. Такая система уже действует в метро и на МЦК.
КСТАТИ
Поезда на МЦД будут ходить, как и в метро, с 5.30 до 1.00. Интервалы движения — не более 5 — 6 минут в часы пик.
ТТХ
Длина пяти маршрутов МЦД:
МЦД-1 Одинцово — Лобня — 52 км
МЦД-2 Подольск — Нахабино — 80 км
МЦД-3 Зеленоград — Раменское — 88 км
МЦД-4 Апрелевка — Железнодорожный — 86 км
МЦД-5 Пушкино — Домодедово — 72 км
Будущие пересадки на другие линии МЦД
На МЦД-1
с Тестовской — на МЦД-4;
с Петровско-Разумовской — на МЦД-3;
На МЦД-2
с Марьиной Рощи — на МЦД-4;
с Ржевской — на МЦД-5.
А В ЭТО ВРЕМЯ
В поезде «Иволга» занимаем места уже сейчас
На площади Киевского вокзала работает демонстрационный павильон Московских центральных диаметров. Здесь можно узнать подробности о новом наземном метро с помощью виртуальной и дополненной реальности, проекций, 3D-видео (мэппинга) и голограмм. Главный экспонат павильона — полноразмерный макет вагона нового поезда «Иволга». Именно такие «птички» будут перевозить пассажиров на первых двух диаметрах Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск. На макете каждый посетитель может почувствовать себя машинистом поезда и проехать по МЦД с помощью очков виртуальной реальности. Здесь можно прогуляться по вагону и выбрать себе самое удобное пассажирское место.
Кроме того, на электронной схеме диаметров будущие пассажиры могут уже сейчас проложить личный удобный маршрут с использованием МЦД, метро, МЦК. Компьютер также посчитает, сколько времени сэкономит конкретный житель благодаря МЦД, и предложит, на что его можно потратить.
Павильон МЦД на площади Киевского вокзала открыт ежедневно без выходных и перерывов с 9.00 до 21.00. Вход свободный.
СКАЗАНО
«Москва отличается от других мегаполисов тем, что 70 процентов пассажиров перевозятся рельсовым транспортом. В часы пик люди выбирают электрички, МЦК, метро. Поэтому их развитие — наш приоритет. Запуск центральных диаметров разгрузит радиальные направления городской подземки. Пассажирам станет комфортнее в метро и электричках».
(Марат ХУСНУЛЛИН, заместитель мэра Москвы.)
ИСТОЧНИК KP.RU
Источник: www.kp.ru
Читайте также: Новости Новороссии.