Вы здесь: Главная > «Теперь будут по каждому чиху сажать «Суперджеты»: эксперты заподозрили заговор конкурентов вокруг российского самолета

«Теперь будут по каждому чиху сажать «Суперджеты»: эксперты заподозрили заговор конкурентов вокруг российского самолета

Могли ли западные производители воспользоваться трагедией в Шереметьево

Почему сразу после ЧП в Шереметьево пошла череда инцидентов с «Суперджетами» — летчики и операторы аэропортов перестраховываются или вылезли на свет божий все проблемы этого самолета — специально для «КП» прокомментировал заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский.

— Скорее всего, обе версии имеют право на жизнь: и перестраховка, когда «обжегшись на молоке, дуешь на воду», и более тщательный подход к безопасности, — начал разговор Заболотский.

Но и есть еще одна причина резко негативного отношения к «Суперджетам».

— Авиационный рынок насыщен «Боингами» и «Аэрбасами», — продолжил летчик-ас. — Как вы думаете, понравится им то, что появился новый самолет? Поэтому я вполне допускаю, что представители этих мировых гигантов выходят на руководство российских эксплуатирующих компаний и убеждают их находить повод для отказа от полета на Суперджетах. Командирам (я предполагаю такую возможность) говорят: малейший повод — отказывайтесь. Лампочка не горит — не полечу. Один отказ, другой, третий — и все: мы на «Сухих» не летаем, приобретаем другие самолеты. Даже несмотря на то, что каждый отказ — это убытки для эксплуатирующей компании.

С этой точкой зрения согласен и известный летчик-испытатель, хорошо знакомый с Суперджетами (он пожелал остаться неназванным )

— Видна позиция эксплуатирующих авиакомпаний — дискредитировать Суперджеты, сейчас для этого как раз есть благоприятный повод, — сказал он. — Будут по каждому чиху возвращать самолеты (не долетев до аэропорта назначения — ред.) — мол, смотрите, что вы производите.

"Теперь будут по каждому чиху сажать "Суперджеты": эксперты заподозрили заговор конкурентов вокруг российского самолета

— А тогда зачем же они раньше приобретали эти самолеты…

— Это сложный вопрос. Что бы ни говорили о высокой доле импортных комплектующих, Суперджет — это российский самолет, он производится на четырех отечественных предприятиях. Это же вопрос политики. А сейчас маятник качнулся в другую сторону, и авиакомпании, похоже, хотят найти повод, чтобы отказаться от Суперджетов в пользу зарубежной техники. И журналисты играют в этой истории достаточно негативную роль. Многие комментарии не профессиональны, непродуманны, вводят людей в заблуждение. Возникает образ опасности. Хотя катастрофы с смертельными исходами у Боинга 737 например, случаются гораздо чаще.

К слову, один из создателей самолета «Сухой Суперджет 100» Михаил Погосян в проблемах своего детища тоже увидел журналистский заговор. «Боязнь летать [Суперджетом] — это результат необъективного освещения в СМИ», — заявил он.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Пассажиров самолета Sukhoi Superjet 100, не долетевшего в Самару, отправили другими бортами

Очередная поломка произошла в небе, из-за чего пилот развернул самолет обратно в Москву (подробности)

В ТЕМУ

Наши авиакомпании не собираются отказываться от «Сухого»

Борты заняты на сотнях рейсов по всей стране (подробности)

ИСТОЧНИК KP.RU

Источник: www.kp.ru

Возможно заинтересует: