Вы здесь: Главная > Житель Новоалтайска купил БТР, чтобы ездить на нем по городу

Житель Новоалтайска купил БТР, чтобы ездить на нем по городу

Его часто останавливают сотрудники ГИБДД, чтобы сфотографироваться

Житель Новоалтайска Валерий Бабайлов ездит на работу и в магазины на…. БТРе! А что такого? Из трудностей — это огромный расход (от 50 литров на 100 км) и небольшой обзор дороги. Для безопасности пришлось установить зеркала заднего вида и переделать в салоне пассажирские места в две скамейки. Теперь в броневике могут удобно передвигаться до восьми человек. Налог на такого гиганта обходится всего в две тысячи рублей.

Из мечты в реальность

Валерий Бабайлов давно хотел приобрести себе военный автомобиль. В его коллекции уже было несколько автомобилей, из легковых – полноприводный ГАЗ М-72 «Победа», а также грузовик ГАЗ-63. Несмотря на это, он очень хотел заполучить броневик.

И в тот момент, когда надежда угасла, совершенно случайным образом его товарищ увидел бронетранспортер в Кемеровской области. Предыдущий хозяин совсем не ухаживал за техникой и сдавал самые весомые части в металлолом. Рассказывают, что на бронированном авто он когда-то передвигался по тайге и перевозил золото. Состояние при покупке было ужасное, разобран БРТ-40 был практически полностью, от двигателя были лишь остатки, коробки не было, все пришлось восстанавливать с нуля.

На ремонт ушло 5 лет, можно было сократить время, но владелец хотел устанавливать оригинальные элементы, чтобы техника приобрела свой законченный вид. Чтобы найти все нужные детали, Валерий общался с любителями военной техники со всей России и ближнего зарубежья. Двигатель и запчасти были привезены из Белоруссии, приборную панель удалось отыскать в Новосибирской области, внешняя обшивка из Санкт-Петербурга. Во многом мужчине помогли в военно-техническом обществе Москвы. Ему прислали муляж радиостанции, книжку по капитальному ремонту и техобслуживанию броненосца.

Житель Новоалтайска купил БТР, чтобы ездить на нем по городу

С войны на гражданку

По документам стало понятно, что БТР-40 выпустили еще до серийного производства в 1950-1960е годы. Владелец предполагает, что он участвовал в боевых действиях в Венгрии и Чехословакии, ведь на корпусе до сих пор красуются следы от пулеметной очереди или от автомата Калашникова калибра 7.62, как память о былых операциях.

С прошлого года Валерий успел объехать на броненосце уже весь Алтайский край, выезжал даже за пределы региона за 350 километров от Барнаула.

— Техника проверена и в мороз, и в жару. Этой зимой я пробовал заводить БТР-40 в минус 40, такой вот каламбур. Запуск прошел успешно, чем я был удивлен. В теплое время езжу почти без проблем, только жарко в салоне. Все же железная бронированная коробка, так что приходится приспосабливаться. Когда на улице теплее +25 градусов, в длительных поездках нужно охлаждать двигатель из-за огромной массы автомобиля, — рассказывает владелец БТР-40 Валерий Бабайлов.

Парады и выставки

Теперь броненосец полностью отремонтирован и регулярно появляется на выставках военной и полевой техники. Первый его выезд состоялся в 2018 году в День Победы, затем он появлялся на праздновании Дня пограничника, 28 мая. Также Валерия приглашали на мероприятия, посвященные Дню России 12 июня и на День ВДВ 2 августа. В этом году БТР-40 на День Победы оказался уже в Бийске, по просьбе одного из организаторов парада техники. Валерий часто участвует на своем БТРе в реконструкциях боев, часто в таких мероприятиях появляются любители рыцарской тематики, Отечественной войны, а также техника времен Великой Отечественной войны.

ТТХ

Длина броненосца – 5 метров, ширина – 2, что позволяет ему передвигаться по дорогам общего пользования без сопровождения. Вес составляет 5,5 тонн. Мощность двигателя – 78 л.с. Максимальная скорость – 60 км/ч.

ИСТОЧНИК KP.RU

Источник: www.kp.ru

Возможно заинтересует: