Вы здесь: Главная > В Комсомольске-на-Амуре корвет обрел невесту

В Комсомольске-на-Амуре корвет обрел невесту

Выбор невесты – давняя флотская традиция, на Амурском судостроительном заводе за все время построили 200 боевых кораблей и у каждого есть своя «суженная»

Этот корвет проекта 20380 уже третий в серии, чуть раньше были спущены на воду, успешно прошли все испытания и уже приняты на вооружение его братья-близнецы корветы «Совершенный» и «Громкий». По старинной флотской традиции каждому боевому кораблю перед спуском на воду ищут невесту – своеобразного ангела-хранителя боевой машины и экипажа. На Амурском судостроительном заводе построили 200 боевых кораблей, и у каждого была своя избранница.

Корабелы люди суеверные, и свято соблюдают все морские традиции, например, никогда не спускают на воду свое детище в понедельник. Невеста корабля из того же разряда. Рассказывают что после того как девушка разобьет о борт бутылку шампанского между ней и кораблем устанавливается некая мистическая связь. Все что случится с избранницей, отражается и на боевой машине.

В Комсомольске-на-Амуре корвет обрел невесту

— Я сама была свидетельницей, когда одна из невест все вроде бы сделала правильно, удачно разбила бутылку, горлышко в руке осталось нужного размера, но потом на банкете случайно пролила на себя чай и обожглась, — рассказывает Ирина Шестопалова, сотрудник пресс-службы Амурского судостроительного завода. – Тогда опытные судостроители только головой покачали – быть беде. И точно, на недавно спущенном на воду корабле возник пожар. Ну как после это не верить в традиции?

Невеста, как ангел-хранитель, корабля сопровождает его с момента схода со стапелей и на протяжении всего срока службы. Ее имя будет включено в список экипажа, ее будут приглашать на все значимые события в жизни моряков.

Для того чтобы стать невестой надо соответствовать очень строгим требованиям: принимать непосредственное участие в строительстве «изделия», ее кандидатуру должны поддержать все, кто работает в цеху, она должна знать до последней цифры тактико-технические данные своего «жениха», на что он способен и как будет служить. Это, кстати, проверяет специальная комиссия, в которою входит как руководство завода, главный строитель корвета, так и представители заказчика.

В Комсомольске-на-Амуре корвет обрел невесту

Изначально на звание «невесты корабля» пробовались одиннадцать девушек, сквозь строгое сито отбора просочились всего семеро красавиц, победила — Анна Сбичакова, специалист отдела промышленной безопасности труда и окружающей среды завода, представитель древней трудовой династии корабелов – ее предки работали на стапелях более ста лет.

— Девушкам пришлось отвечать на вопросы, на которые даже я не могу ответить, потому что наши военные очень щепетильны в выборе, — улыбается Ирина Шестопалова. – Например какие двигатели стоят на корабле, какая длинна, сколько человек экипажа, сколько суток в море может находиться и тому подобное. Девочки отвечали, они готовились, рассказывали о себе и очень трудно было жюри выбрать лучшую. Но они справились – нашли кандидатуру которая идеальна, Анна красива, умна и находчива. Я думаю, она справится, хотя задача не из легких с ее подачи начнется судьба корабля он ведь как ребенок конструкторы его задумали, а воплощаем мы. Он рождается и растет в цеху, потом мы выводим его из цеха и как родного сына учим ходить. Каким он станет зависит от невесты. В прошлом году мы сдавали корвет «Громкий» и его экипаж очень трогательно знакомился со своей избранницей. Надо было видеть, как он разговаривали – Елена Ивашина не вылезала с корабля. Она оказалась удачным выбором, корабль очень рано и без проблем «пошел», замечательно прошел ходовые испытания, отлично отстрелялся и все говорили – как у этого корабля все по маслу идет, спасибо невесте. Надеюсь, у Анны получится не хуже.

В Комсомольске-на-Амуре корвет обрел невесту

Третий корабль вообще получился необычным. Он будет назван именем героя Российской Федерации матроса Алдара Цыденжапова. Алдар служил на Тихоокеанском флоте и в сентябре 2010 года ценой своей жизни спас 300 моряков. В машинном отделении эсминца «Быстрый» возник сильный пожар, там прорвало топливопровод и замкнуло электропроводку. Весь экипаж корабля был на борту и готовился к боевому походу на Камчатку.

Если бы герой не перекрыл подачу топлива, эсминец со всем экипажем мог погибнуть. Около девяти секунд он находился в самом центре пожара, потом самостоятельно смог выбраться на палубу. Его доставили в госпиталь, но спасти не смогли. От сильнейших ожогов спустя четыре дня Алдар Цыденжапов скончался.

Родственники героя живут в Забойкалье, много общаются с корабелами и даже обещали приехать на торжественный спуск корвета на воду. Познакомиться с невестой, экипажем и проводить боевую машину носящую имя Алдара в первый, пускай и небольшой поход.

ИСТОЧНИК KP.RU

Источник: www.kp.ru

Возможно заинтересует: