По данным аэропорта, пожарные и спасатели прибыли на место происшествия через 1 минуту
С момента авиакатастрофы в «Шереметьево» прошло двое суток, но пока есть неизвестные факты и множество неточностей. Самолет, следовавший рейсом Москва-Мурманск, вернулся в аэропорт. Однако при посадке лайнер загорелся. Погибло 40 пассажиров и бортпроводник. В причинах ужасной трагедии разбираются следователи. Но уже сейчас «Шереметьево» опубликовал хронологию трагедии самолета SSJ–100 и деятельности аварийно-спасательной команды аэропорта. Ее составили на основе материалов данных производственных систем, радиоданных переговоров (время московское).
Наивные вопросы о трагедии в Шереметьеве: что стало причиной катастрофы
— Пожарные расчеты и спасатели аэропорта прибыли на место происшествия через 1 минуту с опережением государственных нормативных требований, — сообщили в пресс-службе «Шереметьево».
Хронология
По материалам данных производственных систем, радиоданных переговоров (время московское):
5 мая 2019 года
18:02 — Рейс SU1492 авиакомпании «Аэрофлот» вылетел по маршруту «Москва. Шереметьево – Мурманск».
18:12 – Командир ВС (КВС) доложил диспетчеру ОрВД о возврате в аэропорт вылета по причине отказа радиосвязи.
18:13 – КВС повторно доложил диспетчеру ОрВД о потере радиосвязи и дополнительно о потере автоматического управления ВС.
18:14 – Руководитель полетов ОрВД сообщил Сменному начальнику аэропорта (СНА) Шереметьево о возврате с воздуха рейса SU1492. По докладу КВС, причина — отказ радиосвязи и потеря автоматического управления ВС, заход и посадка ВС происходят в штатном режиме.
18:30 – Посадка ВС на ИВПП 24L. После посадки произошло возгорание ВС.
18:31 – Руководителем полетов ОрВД объявлена «Тревога».
18:31 – Выпущены аварийные трапы, производится эвакуация пассажиров из самолета силами экипажа.
18:32 – Прибытие первого пожарного расчета аварийно-спасательной команды аэропорта Шереметьево (далее – АСК), начало тушения ВС.
18:32- Прибытие второго пожарного расчета АСК, спасение и эвакуация пассажиров и членов экипажа силами АСК Шереметьево.
18.33 – Прибытие дополнительных 4-х расчетов АСК.
18:35 – Спасатели АСК аэропорта вошли в горящий борт.
18:48 – Пожар на ВС полностью потушен.
Примечание: согласно РПАСОП ГА-91 нормативное время прибытия пожарно-спасательных расчетов – 3 минуты с момента объявления сигнала «Тревога».
Технический эксперт Юрий Антипов: Огонь слишком быстро пошел по салону, потому что кто-то вышиб две задние двери
Кстати
Задействовано спасательных расчетов Шереметьево:
— 26 спасателей на 6 аэродромных пожарных автомобилях;
— 1 дополнительный резервный АПА использовался для создания резерва огнетушащего состава;
— 1 автомобиль газодымозащитной службы (ГДЗС) для создания звеньев ГДЗС по тушению пожара внутри фюзеляжа и проведения аварийно-спасательных работ;
— 4 кареты скорой помощи;
— 73 тонны огнетушащего состава из них 6,5 тонн пенообразователя.
Официально
— Правовая и профессиональная оценка деятельности всех лиц, причастных к данному событию, будет дана Следственным комитетом России и Межгосударственным авиационным комитетом, — добавили в пресс-службе «Шереметьево».
Мама погибшего бортпроводника Максима Моисеева: «Когда ему было 15 лет, он спас тонущего человека»
МЕЖДУ ТЕМ
«Мы не готовы к заходу»: Эксперт подверг сомнению появившуюся в Сети расшифровку переговоров экипажа SSJ 100 и диспетчера
Однако если верить этому диалогу, первый пилот «Суперджета» при запросе на возвращение в Шереметьево не оценивал ситуацию как критичную (подробности)
Источник: www.kp.ru
Читайте также: Новости Новороссии.